Главные спектакли осени

«Иоланта» Андрия Жолдака, «Фальшивая нота» Римаса Туминаса, «Слава» Константина Богомолова — сюрвейтор театральной премии «Золотая маска» Ольга Романцова выбрала для портала «Культура.РФ» главные премьеры сезона.

«Севильский цирюльник» Геня Писарева

Главные спектакли осени

Большой театр. Фотография: msk.portalglobus.ru

Когда: 3, 4, 6, 7, 8 ноября
Где: Москва, Гигантский театр

Поставивший в Большом театре оперу Моцарта «Свадьба Фигаро» режиссер Евгеха Писарев возвращается к истории того же героя и выпускает приквел своего спектакля. В основе постановки — одноименная лицедейство Пьера Огюстена де Бомарше. В ней Фигаро впервые встречается с графом Альмавивой, влюбленным в прекрасную Розину, и помогает ему взять кого на этой девушке. За дирижерским пультом известный во всем мире сольди Пьер Джорджо Моранди.

«Иоланта» Андрия Жолдака

Главные спектакли осени

Михайловский театр. Фотография: fb.ru

Идеже: 13, 14, 20 ноября
Где: Санкт-Петербург, Михайловский театр

Авангардист Андрий Жолдак — Водан из самых скандальных режиссеров наших дней. Он известен своими спектаклями-инсталляциями, округ которых всегда много споров. Действие в его постановках подчинено визуальным образам; в «Иоланте» сделана сумма на мультимедиа, видеопроекции и световой дизайн. Их автор Глеб Фильштинский готовит видеоконтент с умыслом для спектакля. В основе постановки — опера Чайковского, написанная по старинной французской легенде. Сочинение о слепой от рождения принцессе, которая стала видеть благодаря любви, дает режиссеру «повод порассудить о единстве и борьбе света и тьмы в мире и каждом человеческом существе».

«Человек с рыбы» Юрия Бутусова

Главные спектакли осени

Сцена из театральной постановки «Человек из рыбы». Фотомордочка: mxat.ru

Когда: 23 сентября, 16, 17 октября
Где: Москва, МХТ имени Чехова

Венец творения из рыбы — это кошмарный сон, приснившийся героине истории, маленькой девочке, которая где-то и не появится на сцене. Действие пьесы, написанной молодым современным драматургом Асей Волошиной, происходит в наши житье-бытье в Петербурге, в квартире, населенной странными людьми. Юрий Бутусов, в последние годы работавший чертовски с классикой, выбрал «Человека из рыбы» не случайно. В спектакле возникают рука с поставленным им «Бегом» Булгакова и с фильмом Андрея Тарковского «Ностальгия».

«Фальшивая нота» Римаса Туминаса

Главные спектакли осени

Сценическая площадка из театральной постановки «Фальшивая нота». Фотография: vakhtangov.ru

Когда: 23 сентября, 19, 26 октября
Идеже: Москва, Театр имени Е. Вахтангова

Премьера открывает сезон в Театре Вахтангова. Римас Туминас поставил пьесу современного французского драматурга Дидье Карона. Возлюбленный написал «Фальшивую ноту» в 2017 году, а уже летом ее показали для Авиньонском фестивале. Это практически детективная история о судьбоносной встрече известного дирижера Миллера и его поклонника, сознательно приехавшего из Бельгии на концерт. Маэстро раздражен: ему не понравилась козни оркестрантов. А слушатель мечтает получить автограф и фото на память. Дирижера сыграл Лёка Гуськов, его поклонника — Геннадий Хазанов.

«Текст» Максима Диденко

Главные спектакли осени

Сцена изо театральной постановки «Текст». Фотография: ermolova.ru

Когда: 7, 18 октября
Где: Москва, Арена имени М.Н. Ермоловой

Первая постановка в России по роману Дмитрия Глуховского, автора фэнтези-бестселлеров, посредь которых — «Метро 2033» и «Метро 2034». Это история о студенте-филологе, какой, отсидев срок в тюрьме по ложному обвинению, убил лейтенанта ФСКН, отправившего его вслед решетку, взял его смартфон и начал «жить за него». Режиссер Макся Диденко поставил «Текст» в жанре «кибернуар». События развиваются в двух измерениях: актеры играют экспликация, а потом панели перекрывают сцену и становятся экраном, куда проецируются фотографии, видео, чаты и весь «виртуальная начинка» смартфона.

«Гедда Габлер» Анатолия Шульева

Главные спектакли осени

Театр имени Пушкина. Фото: darkermagazine.ru

Когда: 27, 28 октября
Где: Москва, Театр имени Пушкина

Пьесу Ибсена поставил юный режиссер Анатолий Шульев, известный своими спектаклями в Театре имени Маяковского. Гедде Габлер бойко будет тридцать, она ненавидит пошлость и мещанскую рутину и надеется совершить который-нибудь необыкновенное. Но судьба распорядилась иначе: отец умер, деньги заканчиваются, и ей требуется выйти замуж. Она оказывается в семье, где больше всего ценят ненавистную житейскую жеребятина. Ant. необычность. Что будет с трагической героиней, оказавшейся в мире, где нет места трагедиям? Гедду Габлер играет Сашура Урсуляк.

«Мастер и Маргарита» Федора Малышева и Полины Агуреевой

Главные спектакли осени

Театр «Мастерская П. Фоменко». Мордасы: cheboko.com

Когда: 22 сентября, 3, 9 октября
Где: Москва, театр «Мастерская П. Фоменко»

Разряд спектакля его авторы определили как «московский шабаш в двух частях с одним разоблачением». Новая помещение романа Булгакова «Мастер и Маргарита» радикально отличается от версий бессмертного произведения, идущих в столичных театрах. Воланд, констатировав, по какой причине «Москва изменилась, а люди все те же», беседует со зрителями умереть и не встать время антракта, а в роли Азазелло и Геллы — актриса-женщина. Одна из ключевых сцен спектакля — влечение Маргариты. Ее играет режиссер постановки Полина Агуреева, а сорежиссер Федор Малышев сыграл Коровина.

«Слава» Константина Богомолова

Главные спектакли осени

Любовник с репетиции театральной постановки «Слава». Фотография: bdt.spb.ru

Когда: 13, 18 октября
Где: Санкт-Петрополь, БДТ имени Товстоногова

Пьеса «Слава» советского поэта и драматурга Виктора Гусева (пишущий эти строки сценария фильма «В шесть часов вечера после войны») в 1930-е с успехом шла бери сценах всей страны, а сейчас почти никому не известна. Это хроника о двух инженерах, которые строят ГЭС. Один просто делает свое функция, а другой настолько честолюбив, что готов прославиться на строительстве даже ценой смерти. В пьесе постановщик Константин Богомолов разглядел голливудские каноны: «задача команды спектакля не мыслить впрямую ужасы сталинизма, а воспроизвести наш советский «Ла-Ла Лэнд».

«Нам далеко не страшен серый волк» Евгения Марчелли

Главные спектакли осени

Сцена из театральной постановки «Нам без- страшен серый волк». Фотография: volkovteatr.ru

Когда: 19, 30 сентября, 12, 23 октября
Идеже: Ярославль, Академический театр имени Ф. Волкова

Поставив пьесу Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?», постановщик Евгений Марчелли вернул ей авторское название — «Нам не страшен мутно-серый волк». Главные герои спектакля — дочь ректора университета Марта и ее спутник жизни Джордж — затевают странные игры, мучая и унижая друг друга. Как-ведь вечером они приводят гостей — молодоженов Ханни и Ника, нежно влюбленных ненаглядный в друга. Молодая пара еще не знает, что им предстоит поделаться «подопытными кроликами» в изощренном психологическом эксперименте.

«Три дня в деревне» Олега Рыбкина

Главные спектакли осени

Кусок из театральной постановки «Три дня в деревне». Фотография: new.sibdrama.ru

Когда: 21 октября
Идеже: Красноярск, Красноярский драматический театр имени А.С. Пушкина

Режиссер Олег Рыбкин — хорошо знать что модернистской западноевропейской драматургии и первооткрыватель зарубежных пьес на отечественной сцене. Возлюбленный первым в России поставил пьесу автора британской «новой драмы» Патрика Марбера, написанную по части мотивам «Месяца в деревне» Ивана Тургенева. Театр получил эксклюзивные права в постановку на год, и пьесу специально перевели на русский язык. Подвиг Рыбкина — история о любви, которая врывается в жизнь женщины как стихийное злополучие, заставляя страдать, совершать жестокие поступки и ломать судьбы других людей.

culture.ru