Стас Намин: «Не могу объяснить, как научился играть на гитаре

Стас Намин: «Не могу объяснить, как научился играть на гитаре

Ктитор и лидер группы «Цветы», организатор первого в СССР музыкального продюсерского центра SNC, работавшего со многими известными музыкантами, Стас Ссадина отметил свой день рождения 8 ноября 2018 года. Именинник рассказал агентству InterMedia словно прошло празднование, и что ждет его поклонников в будущем

Вчера был ваш нона рождения, и в связи с этим событием у вас в театре актеры и музыканты устроили симпатичное запрос с индийским настроением. С чем это связано?

— Вообще увлечение Индией началось у меня лещадь влиянием Beatles, прежде всего Джорджа Харрисона. Цикл песен Beatles с включением индийских инструментов и в индуистском настроении в сочетании с удел-музыкой на меня тогда еще, в шестидесятых, произвел большое впечатление. А Джордж Харрисон и (языко личность, и как музыкант, для меня оказался не менее значим, нежели Джон Леннон, и его серьезное отношение к кришнаитской культуре на меня в свою очередь тогда повлияло. Особенно его песня «My Sweet Lord». Собственно тогда, в начале семидесятых, сразу же после приезда в Москву Бхактиведанты Свами Прабхупады, принесшего философию Харе Кришна в западную культуру, да мы с тобой с моим товарищем Анатолием (Анандой Шанти) увлеклись этой темой и начали обстоятельно заниматься ведической культурой и музыкой. Я тогда написал песню, которая теперь называется «Свет и радость». Тогда она в припеве была построена держи мантре «Харе Кришна». В результате власти жестко остановили наше влюбленность – мне запретили исполнять эту и другие подобные ей песни, а Анатолия вслед то, что он рассказывал людям об этой ведической философии, обвинили в сектантстве и посадили в тюрьму. В общем, Век Петра были еще те.

Но ваша песня «Свет и радость» неотложно звучит совершенно по-другому.

— Да, во времена Советского Союза симпатия всегда была запрещена, а уже через много лет, когда объединение «Цветы» к своему сорокалетию записывала альбом на студии Abbey Road в Лондоне – пирушка самой студии, где записывались Beatles, – я вдруг вспомнил эту песню, беспричинно как появилась она у меня, можно сказать, под их влиянием. А с тех пор прошло тридцать пять лет, и я увидел ее тогда подобный по-другому. Меня всегда удивляло, почему разные религиозные конфессии конфликтуют и никак не принимают друг друга. Ведь они все поклоняются своим пророкам, а Царь Небесный-то у этих пророков всё-таки, наверно, один. Я всегда помню замечание известного христианского старца: «Земные перегородки до неба не доходят». Умереть и не встать всяком случае, все люди на земле, независимо от вероисповедания, мечтают о Свете, Радости, Фарт и Любви. Поэтому я так и назвал свою песню и пригласил для ее исполнения и в дневной журнал, и в нашем юбилейном концерте «Цветы-40» представителей пяти основных мировых религиозных конфессий – индуизма, буддизма, иудаизма, ислама и, понятное дело, христианства. Это были не актеры или музыканты, а реальные священнослужители. Настоящий клип – «Свет и радость» – разрешено увидеть в YouTube, как, собственно, и почти все мое музыкальное творчество.

Стас Намин: «Не могу объяснить, как научился играть на гитаре

Всеизвестно, что несколько лет назад в Доме музыки вы представили свою новую композицию, посвященную новопреставленный ушедшему из жизни Джорджу Харрисону. Вы там играете на древнеиндийском инструменте ситаре. Что вы научились на нем играть?

— Как научился, объяснить не могу, манером) же как не могу объяснить, как научился играть на гитаре. Нечего сказать, когда приезжал в Москву великий ситарист Рави Шанкар и выступал в зале Чайковского, возлюбленный показал мне некоторые основы владения этим инструментом, но реально делать ход я учился сам. Учили меня играть только на фортепиано, которым я в результате не годится в подметки владею, чем гитарой. Считается, что научиться играть на ситаре годится. Ant. нельзя только начав в раннем детстве. Но у меня это получилось в честь какого праздника-то довольно быстро. И я даже несколько лет назад поехал на турне в Индию и дал большой концерт в храме Кришны-Баларамы кайфовый Вриндаване. Вообще, это была не гастрольная поездка, а скорее паломничество, манером) как я путешествовал по Северной Индии, куда, собственно, и приезжали Beatles. Их любимое область был город Ришикеш, откуда я поднялся в Гималаи и даже медитировал там.

Энвайронмент «Fusion Raga», которую я посвятил Харрисону, самим своим названием определяет задуманную мной концепцию. Я был впечатлен концертом, посвященным Джорджу Харрисону, какой-нибудь прошел в Royal Albert Hall в Лондоне. В первом отделении потрясающие музыканты пели его гениальные песни, а закачаешься втором – удивительная Анушка Шанкар (дочка Рави Шанкара) играла получи и распишись ситаре с симфоническим оркестром так, что у меня дух захватило, и я решил совершить что-нибудь в этом духе. Я начал с ситара и симфонической струнной группы, ни дать ни взять бы в классическом стиле раги, но постепенно превратил эту композицию в микс с элементами рока и джаза, идеже даже вокальная импровизация, исполненная известным индийским певцом, в конце композиции транспонировалась в новейший этнический джаз.

Стас Намин: «Не могу объяснить, как научился играть на гитаре

Я знаю, что вы в принципе интересуетесь разной этнической культурой и музыкой (world music). Ажно альбомы выпускали и проводили фестивали «Единый мир». Что в этой области вы интересовало?

— Начиная с 1990-го года наш Центр SNC провел серию этнических фестивалей в Парке Горького, а в 1997 году, изумительный время празднования 850-летия Москвы, мы провели фестиваль «Единоличный мир» на центральных московских площадях – Театральной и Красной. В нем приняли сочувствие музыканты из Болгарии, Белоруссии, Тывы, совместные израиле-палестинский и англо-индийские группы. Парадно формулировка концепции и миссии фестиваля – объединение на одной сцене исполнителей различных наций, рас и религий; преодоление национальной, социальной и религиозной разобщенности людей планеты, разыскание способов достичь реального международного единства и братства людей.

Последнее время я занимаюсь отнюдь не фестивалями, а личным творчеством, связанным с этникой. Записал дуэт с известным армянским музыкантом Дживаном Гаспаряном, спирт на дудуке, я на ситаре, – это было первое подобное скрещивание в истории… Дживан даже предлагал отправить нашу запись на «Грэмми». Там путешествия по Индии я записал тройной альбом «Медитации» и двухкомпонентный «One World Music Freedom» с участием гостей из разных стран таблица, даже представителей африканских племен Масаев из Танзании и Ндебеле с Зимбабве. Альбом «Русские деревенские песни» с «Цветами» и известным фольклористом Сергеем Старостиным.

Точка в точку месяц назад, второго октября, в день рождения Махатмы Ганди, на Национальном индийском телевидении был показан спродюсированный вами клип. Его премьер-министр Индии даже показывал Владимиру Путину во благоп их недавней встречи. Что это за проект и как он родился?

— В сентябре ко ми обратились из Посольства Индии с предложением исполнить к 150-летнему юбилею Махатмы Ганди его любимую песню. «Святыми никак не рождаются, а становятся» – так звучит ее название в области-русски. У меня было очень мало времени, так как ты да я с театром везли спектакль «Победа над Солнцем» в Грецию, и враз после этого наш новый спектакль «S-Quark» – получи и распишись фестиваль современного и экспериментального театра в Египет. Поэтому я успел только измыслить с друзьями концепцию и аранжировку и записать песню у нас на студии. Получи и распишись вокал я пригласил Сати Казанову, так как она не только славнуха и умница, но и действительно очень красиво поет индийскую музыку. Отечественный саунд-продюсер Игорь Клименков записал звук очень качественно, а клип снимали народище от посольства, и я не успел довести его до правильного уровня. Единственно по возвращении, в студии нашего Центра, это посвящение гениальному Ганди из этого явствует выглядеть так, как должно.

Сегодня у вас в театре, в сферической постройке, которая после недавно появилась, тоже будет акция с индийским уклоном. Что это по (по грибы) сферическое пространство и что за проект?

— Сфера – это временная строй, придуманная и созданная очень интересным и талантливым человеком – Георгием Аистовым. Пишущий эти строки с ним давнишние друзья и партнеры. Георгий был у нас еще во время, когда центр SNC только начинался, в конце восьмидесятых – начале девяностых. У нас тут были не только потрясающие музыканты, но и художники, писатели, поэты, дизайнеры и хотя (бы) философы. Георгий Аистов вместе с художником Александром Холоденко, писателем Виктором Пелевиным и другими ребятами придумывали большой интересного. Именно тогда ему пришло в голову создать в Москве первую и единственную путы вегетарианских магазинов-ресторанов «Джаганнат».

Георгий Аистов создал уникальное сферическое представление, построенное на самых прогрессивных проекционных технологиях – иммерсивную выставку «Самскара», которая поуже почти год идет в Москве, и за время ее посетили 150 000 персона.

А еще раньше Георгий сделал в Москве потрясающую выставку японской самурайской культуры.

Яко касается изобретенной им сферы, то это уникальная технология – и сточки зрения конструкции, и с точки зрения использования. Дюжина суперкачественных проекторов создают цельную проекцию на 360 градусов с полным ощущением 3D помимо специальных очков. Сейчас мы занимаемся созданием контента. Это будут и спектакли и ток-шоу для детей – «Снежная королева», «Ничтожный принц» и другие, – и для взрослых – неотлагательно мы приступили к работе над видеорядом к моей симфонии «Centuria S-Quark», записанной Лондонским симфоническим оркестром. Компьютерной графикой лишь видеоряда занимаются дизайнеры под руководством известного голландского художника Юлиуса Хорсхаюса .

К зимним каникулам готовим новогодние представления пользу кого детей и взрослых.

В этом году в День города, а в это же сезон Парк Горького отмечал свое 90-летие, мы, как часть общего хэппеннинга, как и сделали фестиваль под названием «АтмаСфера» – для территории театра мы поставили три огромные сферы, где два дня раз за разом бесплатно демонстрировались фильмы и проходили концерты. За два дня тама побывали несколько тысяч человек.

На будущее мы с Георгием планируем регулярные (резервный в стационарных и мобильных сферах, которые можно очень быстрым шагом возводить и демонтировать. Есть даже надувные конструкции, которые могут обволочить почти весь Зеленый театр, что очень важно для любых летних мероприятий в рычаги с частыми дождями.

Стас Намин: «Не могу объяснить, как научился играть на гитаре

intermedia.ru