Легендарная мастерская Ильи Кабакова на Сретенском бульваре стала частью Третьяковской галереи

Легендарная мастерская Ильи Кабакова на Сретенском бульваре стала частью Третьяковской галереи

Недавно. Ant. задолго перед открытием в Новой Третьяковке ретроспективной выставки Ильи и Эмилии Кабаковых «В завтрашний день возьмут не всех» художники решили передать музею легендарную мастерскую. 

С альфа и омега 1970-х по конец 1980-х годов мастерская Ильи Кабакова, расположенная нате чердаке дома страхового общества «Россия» по адресу Сретенский бульварчик, 6/1, была одним из важнейших центров неофициальной художественной Москвы. «…Условия содружества был так характерен для жизни этих художников, поэтов, джазменов, писателей, наравне бы по счастливой случайности встречавшихся в одном слое», — писал Ильюха Кабаков о Москве, имея в виду и атмосферу своей студии. В 1989 году передвижник уехал работать за границу, братство распалось, не выдержав испытания свободой и конкуренцией, не хуже кого признают все очевидцы и участники. Но мастерская сохранила свою притягательность и свою атмосферу — с благословения Ильи Кабакова в ней разместился Учреждение проблем современного искусства (ИПСИ) под руководством Иосифа Бакштейна, также завсегдатая мастерской в 1970-х годах.

«Автор этих строк решили передать мастерскую Ильи Третьяковской галерее, потому что нам весть хотелось ее сохранить как место, где в 1970-х и 1980-х собирались художники и идеже происходило что-то важное. Почему именно Третьяковская галерея? Она немедленно очень изменилась. Конечно, благодаря ее директору Зельфире Трегуловой, которая совсем перестроила эту старую машину», — рассказала The Art Newspaper Russia Льстивая Кабакова. По ее словам, пространство не станет мемориальным и это поле не будет музеем художника Ильи Кабакова, хотя такой вариант предлагался. ИПСИ переедет в соседнюю мастерскую.

В мастерской планируется произвести доступной документацию концептуального искусства 1970–1980-х, книги и документы. Ещё того, Кабаковы дарят несколько работ, которые были здесь. «Оригиналов уж нет, но сделаны авторские повторения. Это две „белые“ картины — „Смертный и домик“ и „Бердянская коса“ — и инсталляция „16 веревок“, они будут наслоняться там постоянно. У Третьяковской галереи уже есть работы Ильи, мы как и до этого дарили некоторые вещи, так что экспозицию мастерской дозволено менять», — уточнила Эмилия Кабакова.

Что касается выставочной программы, так экспозиции будут стилистически похожи на квартирные и студийные выставки. «Дело не обязательно должна быть повешена на стену. Если это салон молодого художника, принеси столько картин и объектов, сколько там помещается, и расставь их — допустим люди приходят и обсуждают, устраивают вечера и встречи. Мы хотим повторить атмосферу — симпатия, конечно, ностальгическая, но все равно сегодняшняя», — сказала Миля Кабакова.

Это не первая новость о расширении Третьяковки за последние месяцы — перед этим стало известно, что в музей влился особняк мецената Степана Рябушинского в Малой Никитской улице и ему полностью отдадут здание Центрального дома художника, которым займется лауреат Прицкеровской премии Рем Колхас.

artrussia.ru